mike_zoso (mike_zoso) wrote,
mike_zoso
mike_zoso

GENESIS. "Lamb" 1974-1975. История создания, переводы лирики, шоу. Часть I






Уберите ваши пальцы от моих глаз!


(или предисловие)



«Уберите ваши пальцы от моих глаз!» - именно так начинается либретто к одному из самых противоречивых и амбициозных концептуальных произведений в истории рок-музыки. По одной из версий, такое необычное начало было выбрано неспроста. Если взять в руки большой конверт альбома, раскрыть его и начать читать «вступительное слово», то пальцы левой руки окажутся как раз на глазах одного из персонажей.
Итак, речь пойдет о пластинке Genesis "The Lamb Lies Down On Broadway". Этот альбом давно вызывает множество споров, как на родине музыкантов, так и во всем мире. Некоторые считают его вершиной творчества группы, другие невнятным экспериментом.
Эти споры не затихают и в нашей стране. Причем, как мне кажется, у нас неприятелей альбома значительно больше, чем сторонников. И это не удивительно. Дело в том, что в этой работе ансамбля основными составляющими являются концепция, лирика и сценическая постановка. Увы, все это зачастую ускользает от слушателя. Сколько я не старался, я не смог найти в рунете приемлемого перевода ни концепции, ни лирики. Описание сценического действа вообще отсутствует. Это была одна из причин побудившая меня взяться за написание подобного материала. Эта работа заняла у меня несколько месяцев, т.к. весь собранный материал нужно было еще и переводить.
Еще одним фактором, вдохновившим меня, было то, что ко мне попали видеоматериалы концертов тура в поддержку альбома. К сожалению, телевидение это шоу не снимало, и в моем распоряжении были только урывочные любительские съемки, которые попытался оформить в DVD некто Chris West. Увиденное потрясло меня до глубины души, несмотря на жуткое качество видеоряда.
Цель данного материала – восстановить историческую справедливость. Очень многие любители музыки, да и многие обыватели, представляют себе, что такое альбом Pink Floyd «The Wall», и как его концепция была оформлена. А вот о том, как был представлен зрителю другой концептуальный альбом от Genesis, вышедший значительно раньше, не представляют даже многие горячие поклонники группы. А между прочим, по масштабности постановки и по глубине затрагиваемых проблем, «Lamb» ничуть не уступает тому, что придумали Уотерс с Паркером. Надеюсь, что моя работа поможет в этом убедиться.
Еще пару слов относительно использованных материалов. Практически все они из англоязычных источников и, полагаю, вполне достоверны. По многим спорным вопросам переводов и биографических фактов я консультировался с британскими и американскими поклонниками творчества Genesis. В главе об истории создания альбома есть впечатления непосредственных очевидцев тура в поддержку альбома 74-75г.г.
Все фотографии взяты из открытых сетевых источников. К сожалению, многие из них являются «превьюшками» и «закопирайтены». Изначально я планировал выкупить полноразмерные файлы, но увы, это оказалось сложновато. Но вскоре вы сами убедитесь, что качество этих «превьюшек» вполне приличное, и дает возможность составить впечатление о масштабности представления.
Все переводы, я в основном, делал самостоятельно. Однако, после первой пробной публикации обнаружились некоторые неточности, которые были откорректированны с помощью Flo. Имена своих остальных помощников – консультантов я укажу в заключении. Переводы эти являются процентов на 70 дословными и построчными, а в остальном я допустил небольшие «вольности», дабы адаптировать тексты для русскоязычного читателя. Если у кого возникнут вопросы или замечания, я с удовольствием пообщаюсь на эту тему.
За время работы над этим материалом я узнал много для себя новых интересных фактов, которыми незамедлительно спешу поделиться.

История создания



Вся эта история началась еще в марте 1974 года. В это время Genesis осуществляли большой тур по США и Канаде с программой в поддержку альбома «Selling England By The Pound». Американская аудитория была плохо знакома с репертуаром группы, так, что каждый новый город музыкантам приходилось покорять заново. График тура был достаточно напряженный, и они зачастую сильно уставали. Об этом туре среди фэнов бродит одна легенда (к сожалению, никто не может точно её подтвердить или опровергнуть).
Американская сторона организации гастролей приставила к каждому участнику группы по персональному охраннику. Через две недели тура все «секьюрити» попросили расчет. Им было крайне неловко выполнять непривычные для себя функции. Ранее, работав с другими рок-звёздами, они мотались по ночным клубам, доставали наркотики и выпивку своим подопечным, получая за это дополнительные чаевые. Теперь им приходилось мотаться по выставкам, музеям и разного рода достопримечательностям, что для них было крайне тоскливо.
Финальные концерты тура проходили в Нью-Йорке в мае месяце. Этот факт, несомненно, повлиял на выбор места действия их будущей концептуальной программы.




На студии «Island»

Итак, летом 1974 года Genesis приступили к работе над своим самым спорным и амбициозным альбомом. Музыканты единодушно решили, что их следующий альбом будет 100% концептуальной работой, составные части которой будут привязаны к сюжетной линии. Рассматривались два варианта. Первый предложил Майкл Рутерфорд. Суть его инициативы была в том, чтобы сделать альбом – музыкальную иллюстрацию «Маленького Принца» Сэнт Экзюпери. Питеру эта идея совсем не нравилась, он считал, что это будет слишком «приторно». Он предлагал свою сюжетную линию, полную абстракций и аллегорий, связывающую реальность с иррациональностью. В итоге демократического голосования, а именно так решались тогда все творческие вопросы в группе, идея Гейбриэла одержала верх.
Затем последовали долгие споры, относительно написания лирики, но Питеру удалось убедить своих коллег доверить написание всех текстов ему. «Я не знаю много романов, которые были бы написаны толпой»,- сказал он. Для Гейбриэла тогда это был принципиальный вопрос.
В более поздних интервью он вспоминал следующее: «Это был 1974; это был пред-панк, и я был уверен в необходимости базировать историю вокруг современной фигуры, нежели вокруг фантазии. Мы начинали входить в эру больших, жирных супергрупп семидесятых, и я думал, что я не хочу пойти на дно с этим «Титаником». В "Lamb" я написал косвенно о множестве моих личных эмоциональных переживаниях, так, что я не хотел бы, чтобы кто-то другой "окрашивал" их. В итоге, там есть части, которые являются почти непонятными и очень трудными для восприятия, которые, как я думаю, оказались не очень удачными. Некоторым образом, это был весьма традиционный концептуальный альбом - это было что-то наподобие «Одиссеи», но с уличным характером, в кожаном жакете и рабочем костюме. Раэль назвался бы панком, если бы действие происходило после 76 г. «Ramones» тогда еще не начали, хотя «New York Dolls» уже были, но они были скорее глэм - панк.»
Итак, Питер взялся за написание лирики и параллельно этому вместе с остальными приступил к музыкальным изысканиям. Репетиции проводились на студии Headley Grange. Там можно было и творить и жить. Незадолго до Genesis этой студией пользовались Led Zeppelin и Pretty Things. По словам Фила Коллинза «это место пребывало в явном запустении, фактически они превратили его в полное дерьмо».(На всякий сучай сообщаю, что очень люблю и Led Zeppelin, и Pretty Things, несмотря на то, что они были хулиганами :) ) Поначалу все шло довольно неплохо. Новый материал был попроще предыдущих работ группы и с ним работалось очень легко. Во всяком случае музыканты с удовольствием вспоминают это время. Но при этом все отмечали повышенную нервозность Питера, вызванную переутомлением, да и плюс ко всему его жена Джилл была беременна.
И вот в самый разгар работы Питеру неожиданно позвонил голливудский режиссер Уильям Фридкин. У него была навязчивая идея пригласить в качестве сценариста человека, ранее никогда не работавшего в Голливуде. Однажды Уильяму случайно попалась в руки пластинка Genesis «Live» (1973г.). Он прочитал на обложке витиеватую историю, написанную Питером, и решил, что это чудесное предзнаменование, и именно такой автор ему нужен.
Поначалу Питер отказался от предложения, но через несколько дней у него случился нервный срыв. Как он позже вспоминал об этом, то говорил, что на него гнетуще воздействовала аура студии Headley Grange, впитавшая в себя «эксперименты Джимми Пейджа с черной магией». В итоге Питер «сорвался» с репетиции и поехал на велосипеде к ближайшей телефонной будке, звонить Фридкину.
Гейбриэл собрал своих коллег и сообщил им, что уезжает на несколько месяцев работать над сценарием. «Вы ведь не будете против небольшого перерыва?», - спросил он, но группа ответила категорическим отказом. «Ок. Тогда я ухожу из группы», - заявил Пит.
Фил Коллинз говорил в интервью: «Я помню, что мы сидели в саду у подъезда, и говорили: Что мы собираемся делать? Мы продолжим. Мы будем инструментальной группой. И в течение приблизительно пяти секунд у нас уже была серьезная идея, потому что у нас было написано много музыки.» По словам Тони Бэнкса, все были возмущены таким поступком Питера, ведь никто из них не хотел его ухода, потому что они очень ценили его как творческую индивидуальность и всегда с радостью вместе работали. А в свете произошедшего музыканты уже собирались делать новую сюжетную линию альбома.
В итоге, в дело вмешался руководитель «Харизмы», легендарный продюсер Тони Страттон Смит. (На портале www.rockisland.ru есть хорошая статья про него. В двух словах скажу, что во многом благодаря этому человеку мы знаем, кто такие Van Der Graaf Generator, The Nice, Genesis и многие другие). Страт (так многие его называли) объяснил Фридкину, что его проект становится причиной развала замечательной группы, и тот пошел на попятную. Фридкин сказал Питеру, что вовсе не хотел такого его активного участия, ему нужны были всего лишь несколько идей. В свою очередь, Страт часами уговаривал Гейбриэла вернуться в группу.


(Страт)
Всё закончилось тем, что как-то вечером Майк Рутерфорд позвонил Питеру и попросил его приехать на общий сбор. Тот приехал и все договорились, что Пит может делать все что угодно вне группы, но только после окончания работы над альбомом. Так удалось сохранить «золотой» состав группы. Но, как вспоминает Фил «все мы чувствовали, что подобный уход может произойти в любой момент».

Во время репетиционных сессий музыканты много импровизировали. Например, Майк Рутерфорд говорил: «Фараоны спускаются вниз по течению Нила» и играл два аккорда, постоянно меняя тональности, все тут же его подхватывали. Одна из таких импровизаций вошла в композицию «Fly On A Windshield».



Во время работы над материалом произошел один интересный случай. Музыканты полностью погасили свет в помещении. Стив и Тони начали извлекать из своих инструментов пугающие скрипучие звуки. Питер поочередно играл на гобое и флейте в микрофон, пропущенный через ревербератор. К этому звуковому хаосу подключилась и ритм-секция. Получавшаяся звуковая палитра казалась навеянной какими-то злыми духами. И вдруг неожиданно раздался удар грома, и за окном началась сильная гроза. Кто-то сказал : «Мы вступили в контакт с потусторонними высшими силами!» и все засмеялись. Фил вспоминает: «В такие моменты мы были действительно единым целым из пяти составляющих». Эта импровизация вошла в историю под рабочим названием «Evil Jam» (злой джэм) и вошла в альбом как «The Waiting Room». В одном из сетевых источников мне удалось раздобыть список «рабочих» названий композиций альбома. Тех, которые использовались на репетициях. Не знаю, насколько это достоверно, но, тем не менее, предлагаю вашему вниманию:
The Lamb Lies Down on Broadway - Broadway
Fly on a Windshield - Pharaohs going down the Nile
Grand Parade of Lifeless Packaging - March
Counting Out Time - Sex Song
Back in NYC - 7/8 stones
Lilywhite Lilith - The Light
The Waiting Room - Evil Jam
Anyway - Anyway
Silent Sorrow in Empty Boats - Victory At Sea
Slippermen - Chinese Jam (Arrival) / Slipperman
Ravine - Storm at Sea
Riding The Scree - 9/8 solo
In The Rapids - Blue Lagoon
It - Wild West

Итак, музыкальный материал был написан, и группа отправилась в Уэльс для записи «минусовки» (backing tracks). И хотя они все были снова вместе, обстановка в коллективе все еще оставалась нервозной.
Еще более травматично сказалось на взаимоотношениях музыкантов рождение первой дочери Гейбриэла. Роды были трудными, и девочку поместили в блок интенсивной терапии. "Мы записывались в Уэльсе, - вспоминает он, - а моя дочка находилась между жизнью и смертью в Пэддингтоне. Поэтому мне приходилось совершать пятичасовые поездки, чтобы навестить жену и дочь. Это меня очень выматывало. Ребята мне сочувствовали, но не вполне понимали. На первом месте для команды всегда стояли наши обязанности. Нашей жизнью была работа, и любое проявление существования вне этого всепоглощающего единства, будь то личное или профессиональное, расценивалось остальными как нечто угрожающее". К счастью, дочка Питера выжила и здравствует по сей день


(Питер – папа, 1974г.)
Теперь несколько слов о сюжете, который придумал Питер. Вот, что можно прочитать о «Lamb» в авторизированной биографии Питера: «Раэль, персонаж, вокруг которого развивается " Lamb ", был так далеко удален от романтических образов, которые доминировали ранее, насколько это было возможно. Главный герой - «бывалый» пуэрториканец из гетто в Бронксе, и этот характер обеспечил трансатлантическую противоположность англоязычному и фольклорному “Selling " и многим предыдущим работам Genesis. Имя Раэль было искусственно создано Гейбриэлем. Оно было похоже на испанское имя Рауль, чтобы соответствовать персонажу, и было достаточным, чтобы объединить и действительность и фантазию. В те времена Питеру приписывали ведущую роль в создании альбома. С тех пор все говорят о том, что Lamb является у Genesis наиболее спорным а для многих наиболее вдохновляющим альбомом. Лирика была главным образом написана Питером, но он чувствовал, что ему не дают возможность написать достаточное количество музыкального материала. Пит расценивал 'The Carpet Crawlers', как одну из его любимых мелодий, как и припев заглавной композиции (Lamb Lies…), который тоже был написан им. Хотя Раэль изображался Гейбриэлем на сцене уличным хулиганом, носящим кожаный жакет и рабочий костюм, образы лирики располагали больше к «сверхъестественному» чем к подземке и тротуарам. Путешествие Раеля через его подсознание к возможному самооткрытию включает борьбу со смертью, любовь, и его конечную самореализацию.»
Итак, музыкальная часть альбома уже, в основном, была записана, а вот тексты еще не были готовы. Группа была раздражена в том, что Питер не торопиться со стихами. Его постоянно подгоняли, и он не был способен пересмотреть историю настолько, чтобы она устраивала его на 100%, это объясняет, почему многое из лирики настолько неясно. Гейбриэл никогда не желал давать точного объяснения своей лирики. Часто в этом не было бы никакого смысла, потому что многое из этого не имело никакого другого значения кроме взаимодействия чувств и звучания слов. Понимание было в значительной степени в чувстве, нежели в литературной экспертизе слов. В итоге, Питер написал «больше текста, чем у них было музыки», но уже никто из музыкантов не собирался ему помогать, т.к. время было упущено. Тогда Пит сам написал музыку к двум композициям. Это как раз и были «The Carpet Crawlers» и «Counting Out Time». Единственная композиция, для которой Питер не писал текст была «The Light Dies Down On Broadway». Её сочинили Тони и Майк.
В различных российских рок-энциклопедиях и открытых сетевых источниках вы можете найти информацию о том, что в помощь Genesis был ангажирован профессиональный поэт Мартин Холл, который якобы помогал Питу. Однако, никакого подтверждения этой информации я не нашел. Более того, на форумах официального сайта Genesis и на других англоязычных порталах меня просто «подняли на смех», когда я спросил, какие именно песни к «Lamb» написал Мартин Холл. Как мне потом объяснили, Мартин Холл действительно работал с Питером, но это было уже в 1976 году, перед выходом первого сольника Гейбриэла.
Наконец, все тексты были написаны, и группа отправилась работать в студию «Island» в Notting Hill. Нужно было дозаписать новые музыкальные отрывки и наложить вокальные партии. В студии Питер встретился с Брайаном Ино и попросил его немного поработать со звуком на альбоме. Ино много экспериментировал, он подключал синтезатор к различным инструментам, чтобы получать новые звуки. В последствии, эту методику назвали «инофикацией». Однако, вклад Ино в создание альбома был сильно преувеличен журналистами. Его работы можно услышать всего в двух композициях. Это «In The Cage» и «The Grand Parade Of Lifeless Packaging».
Доработка альбома и окончательное сведение проходили в Лондоне. Фил Коллинз по ночам работал в студии над финальным микшированием. Между прочим, Фил до сих пор считает «Lamb» самой удачной записью группы.
Когда альбом приближался к завершению, Стив Хакетт повредил сухожилие и нерв на своём большом пальце, когда он разбил бокал в своей руке. Это было показательно из-за напряженности, которая всюду преследовала проект. Он был на вечеринке после посещения концерта Алекса Харви. " Я не понял, почему я сделал это, " сказал Стив. " Вообще-то, участие Стива в проекте «Lamb» было достаточно посредственным. Вот, что он сам говорил по этому поводу: «На «Lamb» я был словно безучастный свидетель. Это происходило помимо меня, будто не со мной. Те аспекты, которые я сумел не допустить на «Selling», вылезли на «Lamb» в полную силу. Кошмарно длинные стороны - все переплетено. Но тогда я относился к этому достаточно снисходительно. Мне было трудно уцепиться за материал, сделать что-то значительное в плане гитарной игры. Я думаю, что Тони удалось сделать прекрасный альбом. В то время моя семейная жизнь дала трещину, и количество музыкального материала, с которым я справлялся было ничтожно мало».



Несчастный случай Стива подразумевал, что трехнедельный тур по Англии, намеченный на начало осени 1974, в поддержку нового альбома будет отменен. В итоге, нет худа без добра, потому что материал был еще недостаточно отрепетирован. Стив на тот момент уже закончил запись своих дорожек, так что выход альбома не был отсрочен.
"Lamb" создавался пять месяцев, превращаясь в двойной альбом из-за неумеренности материала, и был выпущен в ноябре 1974 (10 UK, 41 USA). Критики назвали его «концептуальным» альбомом, хотя термин «концептуальный» на тот момент считался уже устаревшим. (Странная информация, относительно «устаревшего термина», но она взята из авторизированной биографии Гейбриэла)
"Lamb" тур начался в Америке в ноябре 1974. К тому моменту, в штатах альбом еще только вышел и аудитория была совершенно незнакома с материалом. Концертная программа тура базировалась исключительно на программе нового альбома, 2х часовое концептуальное представление + несколько вещей с предыдущих альбомов. Что и говорить, для гастролей по США достаточно рискованный эксперимент. Тем не менее, публика тепло принимала коллектив.


(одна из афиш американского тура)

Премьерное представление состоялось 20 ноября в Чикаго. Габриэль вышел на сцену, одетый в непривычную для него униформу, кожаный жакет и брюки. Диаграмма реализованная на трех экранах , показывала 1,000 слайдов. Порой слайды менялись настолько быстро, что создавался эффект анимации. Во время исполнения «The Lamia», Питер был закрыт в конусоподобный объект, купающейся в ультрафиолетовом свете, который, как предполагалось, показывал колесо с существами мистического мира. В «Slippermen» Габриэл представал на сцене в чудовищном, выпуклом костюме с огромными надувными гениталиями. В финале представления использовали манекен, прикрепленный к опоре. Создавалась иллюзия двух Гейбриэлов.


(Питер и его двойник)

Иногда, роади (рабочие сцены, которые сопровождают группу во время тура) принимали шутливое участие в представлении.. На одном из шоу они прикрепили к манекену банан, который торчал из ширинки, а на самом последнем показе тура, кукла была заменена абсолютным голым роади.
Во время тура происходили и другие различные курьёзы. Например на Нью-йоркском концерте (06.12.74) во время исполнения «Waiting Room» (Evil Jam) на сцене полностью отключилось электричество. Видимо группа снова вступила в контакт с тёмными силами. Пока роади устраняли неполадки, Фил был вынужден играть соло на ударных. На концерте в Бостоне (09.12.74) на вступлении к «The Chamber Of 32 Doors» гитара Стива перестала звучать, и Питер сыграл гитарное соло на флейте.


На концерте в Голландии, один из экранов свалился прямо на Питера. Один из очевидцев вспоминает, что после концерта в Бирменгеме, группе фанатов удалось раздобыть (а может украсть) массивный костюм «слиппермена». Они долго бродили с ним под дождем по улицам города. Подобные курьёзы – это нормальное явление во время масштабного тура.

(Афиша концерта в Амстердаме)

К моменту начала европейской части турне, аудитория уже была знакома с материалом нового альбома. И хотя Майк Рутерфорд утверждал, что «люди не приняли концепцию, альбом коммерчески провалился, проект в итоге пришлось похоронить», европейские концерты вызвали невероятный ажиотаж.
Судите сами по фотографиям того времени:



Вот, что происходило в Париже, в марте 1975г.


Ажиотаж был таким, что, например, в Португалии для обеспечения порядка на концертах согнали войска с бронетранспортёрами.


Во второй половине апреля 1975 года Genesis вернулись на родину, чтобы отыграть концерты, которые были запланированы еще на осень, но были отменены. В Англии программу тоже приняли «на ура».

(стадион Уэмбли, апрель 1975)

Первая супруга Питера Джилл была тогда просто потрясена представлением. (На всякий случай проинформирую: Питер развелся с Джилл в 1987 году, а повторно женился в 2002 г. У него двое детей от первого брака и один от второго) Вот, что она говорила об этом: "Он был зол, и это было очень мощное выступление. Он полностью открыл себя и поместил в один ряд с образами современного мира, но он не был таким в отношениях со мной. Я говорила ему, « почему ты не можешь быть таким для меня?» Я помню, как я сидела среди публики и чувствовала полное очарование этим парнем, за которого я вышла замуж. Но он не был способен быть таким человеком вне сцены. И именно это медленно угасало в нем за эти годы. Способность переносить ту часть себя в его каждодневную жизнь».


(Питер, Джилл и их дочка)

Но… Увы и ах. Огромный интерес к программе со стороны публики уже никак не мог спасти «золотой состав» группы от развала. Гейбриэл окончательно изменил виды на будущее. В конце 1974, на четвертом концерте американского турне, он сообщил группе, что уходит, хотя прошло еще шесть месяцев, прежде чем он смог это осуществить.
Вот, что он позже вспоминал: «Наш менеджер планировал гастрольный график на полтора года вперед, это нормальная практика для музыкальной индустрии, но я ощущал на себе бремя обязательств и думал: "А жить когда?" Неужели жизнь - это только гастроли и записи? Я хотел время от времени отвлекаться от всего этого и проводить время с семьей. Но не мог, потому что, черт возьми, это же было не в интересах группы!»
Последние выступление группы в рамках тура состоялось 27 мая 1975г. в Palais des Sports, Besancon, во Франции. Питер покинул группу. Он не давал интервью, а в июле написал официальное сообщение для печати, дословный перевод которого приведён ниже. Многие исследователи творчества Питера считают, что этот текст нужно помещать в дискографии, ибо он очень типичен для стиля Гейбриэловского письма.
Пресс релиз:

Июль 1975


Я видел сон, сон наяву. А потом я видел другой сон, с душой и телом рок-звезды. Но когда он перестал быть хорошим сном - я покончил с ним. . Оглядываясь назад на музыкальные и немузыкальные причины, вот, что я могу сказать:

ПРОЧЬ, АНГЕЛЫ, ПРОЧЬ! - расследование.


Механизм для достижения творческих высот, который мы строили сообща, стал нашим повелителем, и этот повелитель заточил нас в тюрьму нашего собственного успеха, к которому мы так стремились. Этот факт наложил отпечаток на отношения и дух группы. Музыка не иссякла, и я все еще уважаю других музыкантов, но наши роли стало сложно определить. Чтобы протолкнуть новую идею в этот «Большой Дженезис», требовалось теперь куда больше усилий, чем прежде. Для любой группы переход от восторженного энтузиазма новичков к профессионализму является непростым процессом. Я верю, что использование звука, и визуальных образов может быть развито, чтобы сделать гораздо больше чем, мы смогли. Но при глобальной работе требуется ясное и последовательное руководство, которое псевдодемократическая система нашей группы не могла обеспечивать. Как художник, я должен впитать себя широкое разнообразие опытов. Очень сложно описывать эмоции и чувства в терминах долгосрочного планирования, которые были необходимы группе. Я чувствовал, что я должен изучать это, учиться этому, развивать в себе это и решать множество сопутствующих задач помимо музыки. Простые радости от посадки овощей или жизни в хипповой коммуне перестали быть тайной.. Но, разумеется, я не мог требовать от группы увязывать наш рабочий график с моим садово-огородным календарем. Если бы я остался, увеличение денег и власти поставило бы меня в центр внимания, но это же и поставило бы меня на якорь. А для меня было тогда важно быть с моей семьей и почувствовать себя отцом.. Хотя за последние семь лет я много увидел и многому научился, я обнаружил, что начал смотреть на вещи как «известный» Габриэль, несмотря на то, что я скрывал это всякий раз, когда было возможно, спотыкался на подъемах и т.д. Я начал мыслить категориями бизнеса, это очень полезно для часто критикуемого застенчивого музыканта, - но это же заставило меня смотреть на музыку и аудиторию как источник денег, и такое отношение отдаляло меня от них... Когда ты чувствуешь обыденность, и мурашки уже не бегают по твоему спинному хребту.. Я полагаю, что мир должен скоро пройти трудный период перемен. Меня привлекают некоторые из областей, проникающих на поверхность, которые лишь кажутся скрытыми в человеческих умах. Я хочу быть исследователем, быть открытым и достаточно гибким, чтобы не позиционироваться со старой иерархией. Моё душевное позиционирование "Габриэль - типичная рок звезда " исходило из потребности привлечь внимание девушек, возможно это был антагонизм образу "Габриэль - прыщавый ученик средней школы". Однако я все еще в состоянии выйти из этой звездной игры, если захочу.
Мое будущее в рамках музыки, если оно реально, будет настолько разноплановым, насколько возможно. Приятно видеть растущее число артистов, отказывающихся идти проторенными путями. Существует различие между рентабельными, доходными домашними цыплятами и свободными птицами. Теперь понятно, почему один из цыплят перебежал через дорогу? Нет никакой враждебности между мной и группой или менеджментом. Решение было принято некоторое время тому назад, и мы говорили об этом с нашим новым руководством. Причина, по которой это решение не было объявлено ранее, была в том, что меня попросили задержаться, пока они не нашли чем закрыть образовавшуюся брешь. Я не исключаю возможности работы членов группы со мной в других проектах.
А вот несколько догадок, не имеющих ничего общего с правдой:
Габриэль оставил Genesis.
1) Чтобы работать в театре.
2) Чтобы заработать больше денег как сольный исполнитель.
3) Чтобы стать Дэйвидом Боуи.
4) Чтобы стать Брайаном Ферри.
5) Чтобы обмотаться меховым боа и повеситься на нем.
6) Чтобы отправиться в психушку
7) Чтобы похоронить себя в глуши.
Я не говорил об этом в своих интервью, но я чувствовал, что должен обрисовать реальное положение дел людям, которые отдавали нам свою любовь и энергию, людям, которые поддерживали группу.
[ Конец официального сообщения для печати. июль 1975]

Таким образом, Питер на некоторое время оставил музыку и проводил время дома со своей семьей. Но надолго его не хватило. В 1976 году он уже начал работу над своим первым сольным альбомом. Но это уже совсем другая история…

(Дом Питера, фото 1974г.)

Продолжение следует...
UPD
Продолжение:
http://mike-zoso.livejournal.com/8355.html
http://mike-zoso.livejournal.com/8546.html
http://mike-zoso.livejournal.com/8766.html
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic
    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 26 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →